Город, свободный от маршруток. Поддержат бишкекчане флешмоб?

0

В Бишкеке предложили поддержать флешмоб #НетМаршруткам. А страховщики пояснили, сколько же стоит страховой полис для перевозчиков пассажиров

Бишкекчане по-разному отреагировали на предложение игнорировать маршрутные такси. В основном, люди поддерживают инициативу. Водители маршрутных такси невежливы в основной своей массе, курят в машине, несмотря на запрет, не соблюдают правила дорожной безопасности и не содержат в чистоте свои машины. 


Напомним, что сегодня, 2 апреля, водители маршрутных такси отказались выходить на маршруты, аргументируя это тем, что с 1 апреля их начнут штрафовать за отсутствие у них страхового полиса. Кроме того, они жалуются на низкий тариф, требуя увеличить плату за проезд до 15 сомов. 

О страховании 

Кстати, Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами" был принят в 2008 году (№189 от 04 августа 2008 г.). А В 2010 году было принято Постановление Правительства КР "Об утверждении страховых тарифов и размеров страховых сумм (лимиты ответственности) обязательного страхования гражданской ответственности" (от 26 февраля 2010 года № 113), в котором были обозначены тарифы для всех четырех видов обязательного страхования: Законы «Об обязательном страховании гражданской ответственности работодателя за причинение вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых (служебных) обязанностей», «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика опасных грузов», «Об обязательном страховании гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты», «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами»).

Законы однако не работали, поскольку отсутствовали механизмы контроля и наказания за неисполнение закона. С 1 апреля ГУОБДД начнет штрафовать нарушителей, однако никого пока не оштрафовало. Но водители маршруток нервничать уже начали. Что и вылилось в стихийную забастовку. 

Что касается тарифов на страховые полисы.

Упомянутым Постановлением Правительства предусмотрены тарифы, одинаковые для всех страховых компаний, имеющих соответствующие лицензии. Т. е., окончательные цифры в бумагах должны быть одинаковыми, где бы не приобретались полисы/договоры страхования. Пояснения дает сотрудник одной из страховых компаний Кыргызстана Елизавета Богданова. 

Стоимость полиса/договора страхования для каждого отдельно взятого "оператора пассажирских перевозок" рассчитывается по тарифной сетке и зависит от типа транспортного средства: 

- легковые автомобили, автобусы, микроавтобусы.

- троллейбусы.

От "географии перевозок":

- внутригородские

- междугородние и международные,

От количества посадочных мест по техническому паспорту (-1 водительское место, если в документе указано общее количество мест, а не только пассажирских).

Тарифы 

"Базовый страховой тариф - 0,045%. 

Коэффициенты по типу транспортного средства: 
1. легковые автомобили, автобусы, микроавтобусы: 1,2
2. троллейбусы: 0,5

Коэффициенты по типу перевозок: 
1. Внутригородские: 0,8
2. Междугородние и международные: 1,2

Налог с продаж  - 2%.

Лимит ответственности на каждого пассажира предусмотрен в размере 310.000,00 сом: 300.000,00 сом - жизнь/здоровье,10.000 сом - груз/багаж.

Т. е., общий лимит ответственности страховщика на каждый легковой автомобиль, с 4 пассажирскими местами, равен 1.240.000,00 сом.

Пример расчета 

Пример расчета для легкового автомобиля (такси), 4 места (5 мест - 1 водительское), осуществляющего внутригородские поездки. Общий лимит ответственности страховщика: 310.000*4=1.240.000 сом (на такси).

1) (310 000 сом * 0,045% * 1,2 * 0,8) * 4 места = 535,68 сом

2) при наличных платежах добавляется налог с продаж

535,68 сом + (535,68 сом * 2% НСП) = 546,39 сом (в год). 

Соответственно, на средний пассажирский бус стоимость страховки будет составлять чуть больше 2000 сомов. 

За что несет ответственность страховая компания (вместо водителя такси/автобуса/микроавтобуса)? За "Вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потерпевшего, включает в себя материальное выражение вреда, связанного с его смертью, травмой или заболеванием и полной гибелью или частичным повреждением, а также хищением или пропажей багажа и вещей, находящихся при пассажире (ручная кладь)". 

URL: https://archive.bulak.kg/show/4255